Москва. 1 июня. — Российские сотовые операторы планируют создать рабочую группу, которая займется совместным тестированием отечественного телеком-оборудования, сообщил на конференции ЦИПР-2022 директор по стратегиям и долгосрочному планированию развития сети «Вымпелкома» Владимир Валькович .
«Есть интерфейс в сторону рабочей группы с операторами. Мы активно со всеми нашими коллегами общаемся по теме, кто уже что переиспользовал, кто уже что-то протестировал или уже использует», — сказал Валькович.
Он также сообщил, что сейчас российские телеком-операторы формируют «воронку вендоров» — в первую очередь, российских — для поставки операторам различного сетевого оборудования. «К сожалению, не на каждом сетевом слое сейчас есть уже готовые решения. Здесь без совместных усилий достаточно трудно решить эту задачу», — отметил Валькович.
По его словам, если раньше у операторов был широкий выбор зарубежных вендоров, то после их ухода остались отечественные производители, а их — «один, максимум — два» по определенным направлениям.
«Использовать эти решения достаточно сложно, потому как коллеги не всегда апробировали эти решения в сетях. Поэтому здесь операторы должны, наверно, отойти от стандартных процедур, в каком-то смысле упростить логистические процедуры, ускорить закупочные процедуры и дать шанс производителям быстрее «вставать» на сеть, быстрее проверять свои гипотезы, быстрее пытаться предложить для оператора свои решения», — сказал представитель «Вымпелкома».
Также он обратил внимание на то, что зачастую стоимость российских решений выше зарубежных аналогов.
«Мы уже сталкиваемся с ситуацией, когда очень хорошие решения, которые мы готовы применять, пока неконкурентны по ценам, что в условиях такого монопольного предложения, когда бывает один вендор российский, максимум — два, в этих условиях очень часто есть соблазн дать такую (высокую — ИФ) цену. Это ни к чему хорошему, на мой взгляд, не приведёт, потому что все равно тогда начнутся поиски каких-то альтернатив, которые общую задачу на самом деле не решат. Мой призыв к вендорам — подумать над этим и все-таки не предлагать решения, которые заведомо дороже, чем зарубежные аналоги», — заявил Валькович.
По его словам, в самом «Вымпелкоме» создано отдельное подразделение, которое занимается изучением рынка отечественного телеком-оборудования и взаимодействием с участниками рынка. Также у компании созданы лаборатории по тестированию отечественного оборудования в Москве и регионах. «Есть лабораторные стенды, которые мы готовы разворачивать, в том числ, с нашими заказчиками, которые позволяют протестировать какие-то частные замкнутые решения, выделенные сети», — сказал представитель «Вымпелкома».