Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин. Архивное фото
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Попытки Запада объявить о том, что у России якобы наступил дефолт по внешнему долгу, являются «выкрутасами» и напоминают «глуповатое шапито», заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин. Накануне международное рейтинговое агентство Moody’s заявило, что держатели российских евробондов не получили выплаты по ним в должный срок, что считается дефолтом.
«Продолжают раскручивать тему так называемого «дефолта» России по внешнему долгу. Ориентироваться будем на спокойное и разумное заявление нашего министра финансов Антона Силуанова о том, что лишение России возможности обслуживать свой суверенный внешний долг искусственное», — написал Карасин в своём Telegram-канале. По его словам, единственной целью Запада является навешивание ярлыка «дефолт» на Россию на фоне «откровенно бандитского» захвата российских активов в западных банках. «Выкрутасы Запада напоминают глуповатое шапито», — заявил Карасин.
Американское агентство Блумберг выступило с утверждением, что в ночь на понедельник произошел «дефолт» России — впервые с 1918 года. Минфин России должен был 27 мая выплатить купоны по двум выпускам еврооблигаций в долларах и евро и сделал это заранее, но из-за действий западных контрагентов деньги до держателей бумаг не дошли. Месячный грейс-период по этим выплатам истек в ночь на понедельник, 27 июня, чем Блумберг и объяснил «дефолт», признав, что он носит «в основном символический характер и мало что значит для россиян».
Министр финансов Антон Силуанов указывал, что Россия не отказывается от обязательств и принимает все меры, чтобы довести средства до инвесторов, а создание искусственных преград для обслуживания Россией госдолга выглядит фарсом и нужно, чтобы повесить ярлык «дефолт». Не согласны с утверждениями о наступившем дефолте России и в Кремле — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал их неправомерными, пояснив, что платеж по еврооблигациям в валюте был совершен еще в мае, а то, что средства не довели до получателей, – «уже не наша проблема».