Рудник имени Дзержинского. Архивное фото
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Россия не сможет существенно нарастить экспорт железной руды в Китай в связи с небольшой пропускной способностью транспортной инфраструктуры, заявил РИА Новости аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев.»Увеличение экспорта руды в Китай, хотя бы и с дополнительным дисконтом к рынку, ограничено общей пропускной способностью транспортной инфраструктуры», — сказал аналитик.
По его словам, расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры могло бы поддержать отрасль, причем не только в плане увеличения экспорта, но и, главное, за счет роста потребности в сырье для производства металла для строительства самой инфраструктуры.
При этом аналитик отметил, что доля России в мировом экспорте железной руды небольшая и составляет менее 1,5%.
«Качество руды по содержанию железа в среднем у нас ниже, чем у основных экспортеров – Австралии и Бразилии, но все же выше, чем в основном мировом потребителе — Китае. Поэтому глобальные тренды влияют на отрасль только в плане цен», — сообщил он.
Калачев подчеркнул, что горнорудная отрасль России обладает избыточными мощностями по производству железной руды, полностью обеспечивающими внутренние потребности в руде и частично рассчитанными на экспорт.
«В числе препятствий для развития отрасли можно упомянуть ограничение цен на внутреннем рынке и излишнее укрепление рубля, которое снижает рентабельность экспорта, особенно в сочетании с ростом транспортных расходов и необходимостью предоставления скидок покупателям», — сообщил аналитик.
Ранее исследовательское агентство Fitch Solutions Country Risk & Industry Research опубликовало отчет, согласно которому, мировое производство железной руды ускорится в период с 2022 по 2026 год после некоторого застоя в течение последних пяти лет. По прогнозу агентства, мировая добыча железной руды вырастет в среднем на 2,7% за этот период.