Транзитные перевозки сократились на 40%
Москва. 25 мая. — В апреле 2022 года российский контейнерный рынок сократился на 26,1% в годовом измерении, до 414 тысяч TEU, сообщили журналистам в транспортной группе FESCO.
«Импортные перевозки сократились на 24%, при этом объем отправок через сухопутные погранпереходы вырос на 43%. Экспортные отправки сократились на 19% относительно апреля прошлого года, но по сравнению с мартом 2022 года экспорт вырос на 12%. Транзитные отправки сократились на 40%. Основное снижение произошло на направлении Азия-Европа. Внутренние перевозки остались на уровне прошлого года», — рассказали в группе.
По данным FESCO, по итогам января-апреля 2022 года контейнерный рынок России уменьшился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 1,975 млн TEU.
Импорт сократился на 4%, до 746 тыс. TEU, транзит — на 10%, до 257 тыс. TEU, экспорт — на 10%, до 601 тыс. TEU. Внутренние перевозки выросли на 13%, до 371 тыс. TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении группы парк контейнеров в 109 тысяч TEU и около 9 тысяч фитинговых платформ. Флот состоит из 21 судна, они преимущественно эксплуатируются на собственных морских линиях.
Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ДВМП, у Михаила Рабиновича — 26,5%, у его партнера Андрея Северилова — 23,8%. Информация о владельцах 17% акций не раскрывалась.