Социологи отметили и низкий уровень информированности о льготах, которые положены семейным туристам
Москва. 8 октября. — Семейный туризм нуждается не только в законодательном закреплении, но и системной поддержке со стороны государства, сейчас менее 30% российских семей могут позволить себе полноценные путешествия по стране с детьми, показал опрос Российского союза туриндустрии (РСТ) и Национальной родительской ассоциации.
Опрос провели среди примерно 3,5 тысячи человек. Подавляющее большинство респондентов — это женщины с детьми (91,7%), проживающие в разных регионах России. Многие вопросы анкеты предполагали несколько вариантов ответа.
29% участников опроса определили понятие семейной поездки, как путешествие семейной пары с детьми. Еще 24,5% включают в него дедушек и бабушек, а также одного родителя с ребенком.
«В 2023 году около 70% опрошенных провели отпуск в России. Только 14% удалось отдохнуть и в России, и за рубежом. Позволить себе отдых за границей смогли 6%. При этом большинство семей, отдыхавших в России, провели отпуск на даче (33,5%) или отправились в самостоятельные путешествия «дикарем» (33,9%). По 16% респондентов выбрали остаться дома или дети в лагере, а родители дома», — рассказали в РСТ.
Только 29,7% семей провели свой отпуск в туристической поездке, 19% гостили у родственников (дедушек или бабушек), 3,3% семей отдыхали в глэмпинге. На «другой вид отдыха» приходится 9,2% респондентов.
Более 97% респондентов считают необходимостью государственные меры поддержки для стимулирования семейного туризма. 95% считают, что старшему поколению при организации семейной поездки также должны предоставляться дополнительные льготы. 57,7% уверены, что на государственном и муниципальном уровнях должны создаваться программы лояльности, льготные и программы субсидирования, а также другие преференции для развития семейного туризма.
Подавляющее большинство — 93,3% семей — либо не слышали о компенсациях за детский отдых, либо их не получали. Воспользовались компенсацией всего 6% участников опроса.
В целом уровень информированности о скидках и льготах, положенных семейным туристам, очень низок: 53% респондентов либо не имеют такой информации, либо не пользуются ими из-за сложности получения.