Продажа бытовой техники в магазинах Москвы. Архивное фото
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. В России наблюдается сокращение ассортимента бытовой техники и электроники из-за приостановки деятельности ряда зарубежных компаний и проблем в логистике, сообщил РБК со ссылкой на представителей торговый сетей.
По словам коммерческого директора сети магазинов «Холодильник.ру» Алексея Погудалова, сильнее всего это отразилось на товарах американских, европейских и корейских брендов.
«Ассортимент значительно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple», — уточнил он.
Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин добавил, что заметное сокращение наблюдается в категории смартфонов и планшетов, в частности компаний Samsung и Apple.
Как отметил, в свою очередь, представитель «М.Видео — Эльдорадо», техника большинства привычных россиянам брендов есть в магазинах, но появляются и расширяют свое присутствие другие производители: к примеру, вырос спрос на торговые марки этого ретейлера — Hi и Novex.
К тому же, по информации РБК, освобождающиеся на рынке места занимают бренды из Турции и Китая.
После начала специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины Запад усилил санкционное давление на Москву. Ограничительные меры в основном коснулись банковского сектора и сферы высокотехнологичной продукции. Многие страны объявили о заморозке российских активов, а некоторые компании прекратили деятельность на территории страны.
Вместе с тем санкции привели к разрыву логистических цепочек и экономическим проблемам по всему миру, в частности к подорожанию энергоресурсов и продуктов питания.