Москва. 8 октября. — Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings изменило прогноз рейтинга европейского автопроизводителя Stellantis на «негативный» со «стабильного». Долгосрочный кредитный рейтинг эмитента был подтвержден на уровне «ВВВ+», краткосрочный — «А-2».
«Негативный прогноз отражает негативные факторы и операционные ошибки, которые, как мы предполагаем, ухудшат показатели Stellantis до уровней ниже наших пороговых значений для текущего рейтинга в 2024 году, — отмечается в пресс-релизе агентства. — Внезапное падение рентабельности Stellantis является следствием неправильного управления запасами в Северной Америке».
Количество автомобилей компании на складах автодилеров на конец сентября составляли около 374 тысячи единиц, или примерно 90 дней продаж. Это значительно выше среднего для американского авторынка показателя в 55 дней.
«Это является результатом несогласованности объемов выпуска и продаж Stellantis, особенно в конце 2023 года, когда планирование производства было осложнено забастовкой UAW, а рыночный спрос начал терять импульс», — полагают аналитики агентства.
Они прогнозируют падение поставок Stellantis в Северной Америке на 19% в 2024 год после того, как в первом полугодии они сократились на 18%.
Это, наряду с интенсивной конкуренцией и ценовым давлением в Европе, может привести к падению рентабельности по скорректированной EBITDA в 2024 году ниже 7% по сравнению с 13,8% в прошлом году. Такой показатель будет существенно меньше порога в 10%, который установлен для текущего рейтинга компании.
В конце сентября французско-итальянская компания понизила прогноз ряда финансовых показателей на текущий год из-за ухудшения ситуации в мировой автомобильной отрасли и усиливающейся конкуренции со стороны Китая.
Свободный денежный поток в промышленном сегменте в текущем году теперь ожидается в диапазоне минус 5-10 млрд евро. Ранее прогнозировалось, что он будет положительным. Рентабельность по скорректированной прибыли предполагается на уровне от 5,5% до 7%, тогда как раньше компания ожидала, что она превысит 10%.
Продажи в Северной Америке, по прогнозу компании, во втором полугодии сократятся на 200 тыс. автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предыдущая оценка предусматривала снижение на 100 тыс.
С начала 2024 года капитализация Stellantis рухнула почти на 43% (до 36,2 млрд евро), тогда как фондовый индекс CAC 40 потерял менее 1%.