Москва. 8 октября. — Онлайн-экосистемы по продаже автомобилей, созданные российскими банками, пока не демонстрируют значимых успехов — покупатель по-прежнему предпочитает ходить за машиной в дилерский центр, считает первый замгендиректора дилерского холдинга «Рольф» Светлана Виноградова.
«Появляются банковские гиганты, которые выходят на наш рынок, появляется много других игроков. Не без злорадства скажу, что пока ни у кого ничего не получилось, потому что клиенты хотят приходить в дилерский центр, хотят приходить в точку притяжения, где их выслушают, им помогут. Мы не можем не реагировать на эту тенденцию рынка, хотя очень четко следим за всеми непрофессиональными игроками, которые выходят на автомобильный рынок», — сказала она на презентации обновленной стратегии группы.
Виноградова отметила, что из новых игроков автобизнеса «пока никто, наверное, не может похвастаться тем, что смог построить какую-то сеть хотя бы по продаже автомобилей онлайн».
«Если вы где-то видите сообщения о таких результатах, то, как правило, речь идет о единичных продажах. Тем не менее, мы за нашими новыми конкурентами следим очень внимательно», — добавила топ-менеджер.
«Рольф» — один из крупнейших в России автодилерских холдингов, по выручке за прошлый год — крупнейший. В портфеле компании больше 30 брендов. Сеть холдинга насчитывает 20 дилерских центров и 78 шоурумов в Москве и Петербурге. За 2023 год дилер реализовал около 131 тысячи автомобилей (+31,4%), в том числе 28,7 тысячи новых (+13%) и 102,3 тысячи подержанных (+37,8%). Годовая выручка по МСФО составила 324 млрд рублей (+40%), чистая прибыль — 5,2 млрд рублей (снижение в 2,5 раза).